Отзвуки концерта

Этот музыкант одним взмахом смычка объединил оркестрантов, сидящих на сцене и обычную публику из зрительного зала. За мгновение он разрушил стереотипы, так или иначе связанные с классической музыкой – в его игре не было привычного академизма и подавляющего снобизма. Заслуженный артист Украины - скрипач Остап Шутко - на сцене концертного зала Северодонецкого музыкального училища им. Прокофьева был демократичен: понятен простым слушателям и доступен оркестрантам.

Виталий Степанович Асеев – директор музыкального училища и художественный руководитель симфонического оркестра - был взволнован предложением Остапа Шутко о совместном выступлении. Его волнение было понятно, ведь состав училищного оркестра претерпевает ежегодные изменения, расставаясь с выпускниками и пополняя коллектив вновь прибывшими первокурсниками. Тем не менее, сложности такого рода позволяют держать оркестрантов в тонусе, не расслабляясь извечным повтором одних и тех же произведений. «Своеобразным фундаментом оркестра являются преподаватели училища, несущие на себе весь груз ответственности и профессионализма», - рассказал Виталий Степанович.

Два отделения концерта пролетели, как один миг, несмотря на то, что в первом - звучал классический дуэт скрипки (Остап Шутко) и фортепиано (Наталья Толмачёва). Непосредственное поведение Остапа создало особую – живую атмосферу общения со зрителями, с благодарностью принимавшими его творчество. Он дарил публике радость, не разделяя её на «подготовленную» и «образованную». Он был естественен и прост, доказывая простую, но забытую истину, что музыка не имеет границ и рангов - она доступна всем.

Второе отделение концерта привело публику в восторг, поскольку скрипач в сопровождении оркестра «дарил» зрителям популярные классические произведения, и благодарные слушатели с радостью узнавания награждали исполнителей криками «Браво!».

Остапа Шутко, несомненно, можно назвать явлением в Украине среди классических исполнителей. В привычный мир академизма он внёс новую струю, разговаривая со зрителями на одном с ними языке – живом языке музыки. Возможно, в нашей стране скоро появятся похожие исполнители – не только профессиональные творцы, но и живые музыканты, подобные Остапу.

Остап, для совместного творчества на сцене Вам важен личный контакт?

В принципе, можно играть с любым музыкантом – это вопрос профессионализма. Если я играю с человеком, музыкальные вкусы которого не совпадают с моими, то у меня должен быть какой-то иной стимул для такого творчества. Мне хочется получать удовольствие от своих концертов, и поэтому я окружаю себя симпатичными мне людьми.

У Вас есть любимый композитор?

Любимый? Нет, я люблю разную музыку и не отдаю предпочтения какому-либо композитору.

Вы отдаёте предпочтение какому-то музыкальному стилю?

Я прекрасно понимаю, что классическая музыка сегодня интересна небольшому кругу слушателей, и большинство людей слушает ежедневно отнюдь не классику. И для того, чтобы они меня услышали, я должен понять, что интересно публике, и учитывать их пожелания. Я пытаюсь избавиться от «консерваторского клейма» и быть открытым ко всему новому, даже если я этого не понимаю. Поэтому я стараюсь избавиться от снобизма, присущего многим музыкантам и понять, почему та или иная музыка интересна миллионам. Поэтому на моих концертах звучит и классика, и современная музыка. Для меня результат деятельности художника – это восприятие его публикой.

Владлена Элиозова