Луганщина будет с дорогами: правительство выделило более 480 миллионов гривен

Луганщина будет с дорогами: правительство выделило более 480 миллионов гривен

Дороги – головная боль не только водителей Луганщины, но и всей Украины. Как разорвать порочный круг ямочных ремонтов и нехватки средств? За решение этой проблемы взялось правительство. И здесь вопрос не только в увеличении финансирования, но и перераспределение ответственности за качество дорог государственного и местного значения, усилении контроля за качеством их строительства и ремонта, повышении безопасности дорожного движения.

Последние два десятка лет Луганщина страдает от некачественных дорог. Что такое нормальный капремонт и реконструкция – уже забыли. Да и по всей Украине, исключая Киев и некоторые областные центры, наблюдалось хроническое недофинансирование строительных работ и содержания автодорог, к тому же системная коррупция в отрасли и низкое качество выполнения дорожных работ. Это привело к тому, что 170 000 км украинских дорог по состоянию на 2016 год более 90% были признаны не соответствующими государственным нормам.

ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ
В 2016 году было восстановлено 900 км дорог, а в 2017-м - более 2 100 км. И это был рекорд по ремонтам с 2005 года. В этом году на дороги правительство выделило 47 млрд грн, за счет которых до конца года планируется качественно отремонтировать 4 000 км автодорог. Проект Госбюджета Украины на 2019 предусматривает увеличение финансирования и соответственно больший объем ремонтов и строительства дорог.
В этом году мы выделили на дороги беспрецедентные 47 млрд грн, в следующем выделим 56 млрд грн. В этом году 11 млрд направили на местные дороги, в 2019 году – передадим уже 17 млрд грн", – написал Гройсман на своей странице в Twitter.

ДОРОГИ ЛУГАНЩИНЫ
В 2017 году проведены ремонтно-строительные работы 22,2 км дорог Луганщины на общую сумму 180 400 000 грн. Среди них капремонт автодороги Т-13-02 - КПП «Танюшевка» - Старобельск - Бахмут протяженностью 108,9 п. М, текущий средний ремонт 13 км трассы Н-26 Чугуев - Меловое через Старобельск и 2 км автодороги Р-66 - КПП «Демино-Александровка» - Сватово - Лисичанск - Луганск.
В 2018 году на строительство и ремонт дорог Луганской области выделено почти в три раза больше, чем в прошлом году, - 480, 8 млн грн. Сейчас завершается капремонт путепровода автодороги Н-32 Покровск - Бахмут - Михайловка протяженностью км, текущий средний ремонт 11,9 км трассы Н-26 и 3,5 км автодороги Р-66.

КОНТРОЛЬ НА МЕСТАХ
Правительством продолжается внедрение системных изменений в отрасли. Если раньше средства на ремонт дорог выделялись в «ручном режиме», в результате чего некоторые дороги не ремонтировались десятилетиями, то с этого года Укравтодор ответственный за ремонт и содержание дорог только государственного значения. Средства на ремонт местных дорог теперь передаются на места через Дорожный фонд. И каждый регион, получая ресурсы, сам определяет, на какие местные дороги их потратить. Средства на финансирование ремонта дорог на местах уже есть - из выделенных 47 млрд грн – 11, 5 уже передано в регионы.

ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ
"Мы не просто вкладываем деньги в асфальт. Будем усиливать контроль за выполнением и качеством работ. В этом вопросе рассчитываем и на правоохранительные органы. Лучший результат сотрудничества Госаудитслужбы и "Укравтодора" – выявление конкретных случаев некачественно построенных дорог, лишних потраченных средств", – сообщает Владимир Гройсман.
В приоритеты Кабмин поставил показатели качества. Требования к подрядчикам - гарантийный срок среднего ремонта дороги составляет 5 лет, капитального - 10 лет. Если экспертиза установит, что ремонт выполнен некачественно - платить за него украинцы не будут. За дефекты в пределах гарантий отвечают подрядчики и устраняют их за свой счет.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА
На начало октября в Украине проведено 584 проверки качества выполнения работ на объектах капитального и текущего среднего ремонтов, 481 проверку эксплуатационного состояния автодорог на всей территории государства, 2953 лабораторные испытания дорожно-строительных материалов. В рамках обследований технического состояния построенных и отремонтированных в 2017 году дорог проверено 222 объектов. Уровень выявленных недостатков - только 8%, и все они будут устранены подрядными организациями в пределах контрактовых гарантий.

ОТКАЗ ОТ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА
Частью дорожной стратегии является постепенный отказ от ямочного аварийного ремонта. В прошлом году благодаря ямочному ремонту обеспечен проезд транспорта по 40 000 км автодорог. Но в дальнейшем, благодаря повышению качества среднего и капитального ремонтов объемы ямочного ремонта планируется снизить.
Сейчас дороги строятся уже по новым стандартам качества, тендеры проходят исключительно в системе ProZorro, что обеспечивает открытость и прозрачность процесса избрания подрядных организаций.

Уже сегодня вводится европейский подход к развитию сети - маршрутный принцип дорогостроения, в ходе восстановления и строительства дорог происходит интеграция с европейскими транспортными сетями. Пока водители востока Украины могут насладиться вождением авто на дорогах Р-46 Харьков-Ахтырка, М-03 Харьков-Славянск-Краматорск, Р-07 Чугуев-Меловое. Главная задача ближайших 5 лет - соединение всех областных центров дорогами европейского уровня.

Александр АНТОНОВ