«HMR навсегда», или воспоминания металлиста – 2:

«HMR навсегда», или воспоминания металлиста – 2:

Продолжение. Начало СМОТРИТЕ.

«.До начала 80-ых музыкантам на сцене нельзя было двигаться в ритм исполняемой музыки и даже качать головой...»(из правил поведения советских исполнителей)

Итак, первая группа, музон которой я услышал, были AC\DC. Это было начало – это был шок.

Лето прошло, и после каникул наступили школьные будни. Город – не деревня, и, конечно же, знакомство с тяжеляком просто обязано было иметь продолжение.

Следующие команды, с творчеством которых я ознакомился, были DEF LEPPARD и RAINBOW. Самое забавное, что кассету с этими коллективами мне подогнала наша пионервожатая, еще зеленая после ВУЗа, тем самым совершив… адский поступок... А именно ...соскочив с бронепоезда идущего к победе коммунизма.. она еще и идейно совратила школьника. Однозначно, музыка была мною оценена высшим балом и, конечно же, сразу переписана на свою кассету. Правда, то ли она неверно сказала – то ли я протупил, но подписал я ее :ДИФЛЕПАРД. Впрочем, музыканты об этом так и не узнали, и прекрасно. Следующая ласточка – школьный друг однажды пришел ко мне с несколькими МК-60, на которых были записаны: SCORPIONS- 85, DEEP PURPLE, ЧЕРНЫЙ КОФЕ и одна песня АРИИ «Воля и разум». Однозначно, первый космонавт на Луне, когда сумел отковырять камушек лунного грунта - был куда меньше рад, чем я, прослушивая все эти аудио сокровища. Тем более, оказалось, металл есть и у нас! На русском языке. И текста не о трудовых буднях колхозников и пролетариата. Особенно сразили хиты… Светлый металл.. и ..Это рок.. от Черного кофе.

А буквально через неделю все тот же школьный товарищ, да, кстати у него был кликон Графин, принес еще одну пленку, и с важным и загадочным видом он вставил ее в гнездо кассетного магнитофона Беларусь (да-да, были с такими, как у трактора, названиями, и магнитофоны). Несмотря на ужасное качество записи, все то, что полилось с динамиков, разорвало нас окончательно.

Первая мысль- неужели такая музыка существует?
Вторая мысль - счастье есть!
Третья мысль - как же должны выглядеть эти супер люди, играющие такие вещи?

Три вопроса которые в позитивном плане перевернули мой внутренний мир, ответственный за мое музыкальное сознание. О том, что качество записи, которое, мягко говоря, было чудовищное, я не думал, и хотя мои уши несколько раз оповестили об этом факте мой мозг – эйфория и подъем с миллионным отрядом мурашек по всему телу - сделали свое дело. Я просто охренел!!! Согласен, слово не слишком литературное, но предполагаю, что если бы тяжелая музыка, пронзив века, была бы услышана великими классиками литературы, пожалуй на моем месте они подобрали даже более брутальный термин. Итак, самый главный вопрос после шока – кто же эти «пришельцы» с гитарами, деструкторы мозговых извилин!

А это…Мой друг, увы, и сам не знал КТО. Ему эту запись, оказывается, дал послушать двоюродный брат, который не ведал, что на ней записано. И только через месяц, когда я в студии звукозаписи, после долгих раздумий наугад записал себе за 10 рублей вместе с кассетой группу ACCEPT и при прослушивании был приятно ошарашен – это были они! Вот это да! Казалось бы, какое совпадение… А ведь, как учит древняя мудрость, совпадений и случайностей не бывает. Вот так вот. Кстати на дописке были ZZ TOP- 86, неплохие песни, но на фоне ACCEPT слабоватенько. Да, качество записи было для тех времен хорошее. Итак, коллектив ACCEPT-86. Что я на тот момент знал о них? Да особо ничего конструктивного, разве только видел самопальные надписи на партах и стенах домов и подъездов. Когда я на следующий день в пионерской комнате (как символично) включил все той же пионервожатой свою кассету - она оценила их творчество, но затем неуверенно изрекла: что, мол ACCEPT, вообщем-то «фашисты и поют соответственно на эту тематику». Но, говоря эту чушь – она и сама не была в этом уверена, и я сам глубоко сомневался, что они там вообще присутствовали. И тогда я осознал, что легион коммунистов так и не дождется в свои ряды пополнения в моем лице. Это было для меня больше чем музыка, я бы даже назвал это саундтрэком к той моей жизни, которую я на тот момент проживал. И этот саундтрэк гармонично слился с моей натурой.

Я затаскал эту пленку до дыр: слушал с друзьями на улице, учил под нее уроки (и довольно успешно), прыгал и тряс головой у себя в комнате, и во время уборки класса, в школьное дежурство после уроков - музыка ACCEPT всегда была со мной. Да и в конце концов, для меня этот концерт стал самым любимым и поныне. Я считаю его для себя эталоном хэви металла, и если бы, отправляясь на необитаемый остров мне позволили бы взять всего одну запись, я пожалуй прихватил бы с собой этот альбом.

Ну а ту кассету раритетную для меня в 88 году я дал на обмен послушать одному знакомому и больше она ко мне не вернулась. И хотя после этого запись восстановил – потеря культовой пленки всегда вызывала у меня сожаление.


Продолжение следует…
 

Игорь МАЦЮК