На вопросы посетителей "Северодонецк online" отвечает Максим Юрьевич Головко, директор коммунального предприятия "Северодонецктеплокоммунэнерго".
Здраствуйте.
Вопросы на перспективу:
1.Какие работы по энергосбережению планируется провести в городе,и как эти мероприятия скажутся на жителях города?
2.Какие альтернативные мероприятия рассматриваются,или рассматривались,для сокращения энергозатрат при воспроизводстве тепловой энергии?
На 2008 год разработаны мероприятия по комплексной программе энергосбережения, предусматривающей сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов. А именно: установка частотных преобразователей, электродвигателей, вентиляторов и дымососов на котлах, замена участка коллектора по Космонавтов. Дальше - на котельной 71 микрорайона собираемся поменять газо-мазутные горелки на более экономичные пилонные. И еще одна наша задача - восстановление изоляции внутридомовых сетей. Но, к сожалению, за один период невозможно всю эту работу проделать при тех ресурсах, что у нас есть. Сейчас ведутся работы по государственной дотации по замене систем тепло-водоснабжения в 76 микрорайоне. Планировалась полная замена системы, но средства пришли только на первую и последнюю части работы, а на среднюю часть государственного финансирования еще не выделено
3.Возможна ли реконструкция городской теплосети по западному образцу - отопление паром,как наиболее экономичная?
Реконструкция городской теплосети на отопление паром не была бы экономичнее, нигде в Европе паровые генераторы не работают. Они стоят только там, где для этого есть производственная необходимость – как, например, на АЗОТе. Передача пара по трубопроводам идет с гораздо большими потерями, чем передача тепла водой. Поэтому мы даже не рассматриваем этот вопрос. Отопление водой во всем мире остается самым оптимальным. Очень много вопросов по индивидуальному отоплению «как в Европе», но в Европе жилые массивы (не частные постройки), все возвращаются назад, на отопление через котельную с теплоносителем - водой.
Здраствуйте.
Вопросы по установке автономного отопления в квартире:
1. Выдают сейчас разрешения на установку?
2. Какие требования по утеплению ограждающих конструкций предъявляются к квартире, в которой устанавливается автономное отопление? Какими нормами они оговорены?
Спасибо.
Да, разрешения на установку автономного отопления выдаются. Эти нормы оговорены СНИПом – сборник норм и правил по содержанию зданий и помещений. Разрешение выдает специальная комиссия при исполкоме, при выдаче она оценивает целесообразность и многие другие факторы, поэтому изначально надо обращаться туда. Мы выдаем только технические условия отключения от теплоснабжения у нас.
При установке автономного отопления требуется обеспечение утепления проходящих стояков, стен, смежных с соседями, а также пола и потолка. Это заложено в СНИПе и постановлении Кабмина об индивидуальном отоплении. А делается это для того, чтобы в стремлении сэкономить квартира с индивидуальным отоплением не заморозила соседей.
Здравствуйте. Скажите, планируется ли введение индивидуальных теплосчетчиков в квартирах города? Если нет, то почему?
Мы - только «за». Но как работает счетчик? Он считывает температуру на входе и на выходе из квартиры. Даже в однокомнатной квартире проходит как минимум 3 стояка. Соответственно, надо 3 таких теплосчетчика. Стоимость их на сегодняшний момент, пока не придумали чего-то более дешевого, мягко говоря, не маленькая. Теплосчетчик диаметром на 50 стоит от 18 тысяч гривен.
Это в старых домах, где везде вертикальная разводка, то есть стояки проходят по квартире у каждого. С дальнейшей застройкой, которая сейчас планируется по городу, в домах предусмотрена горизонтальная разводка. То есть коллектор идет внутри подъезда, и от него на каждую квартиру отдельно подается тепло. Тогда вопрос с введением индивидуальных теплосчетчиков становится более реальным, ставить их придется только в одном месте. Жарко тебе или холодно – человек может сам регулировать количество тепла при таких условиях. Но для того, чтобы переделать один двухподъездный дом с вертикальной разводкой на горизонтальную сейчас надо около ста тысяч гривен.
добрый день!почему вы не наказываете злостных неплательщиков из-за которых страдают остальные жильцы дома!у нас соседи не платят за тепло около 3 лет и неплохо себя чуствуют!может тогда и нам не платить?хотя мне будет стыдно!наведите наконец порядок!!!
здравствуйте
как вы боритесь с неплательщиками, и почему из-за них должны страдать те, кто исправно платит???
Боремся мы только разрешенными методами, а единственный метод, который сегодня разрешен – это суд и судебный исполнитель. Но суд завален подобными делами, как от нас, так и от ЖЭКов – поверьте, все коммунальные предприятия подают в суд на злостных неплательщиков. Поэтому не справляется ни суд, ни исполнительная служба.
Максим Юрьевич, что депутат горсовета и директор СТКЭ думает об использовании давальческой схемы, которую так усердно навязывают теплоснабжающим компаниям?
Была такая компания «Газтепло» - владелец газа, в Луганской области много предприятий, подобных нашему, стали ее жертвами. Она работала по такой схеме: за тепло платит потребитель в эту компанию, а компания уже у себя делит средства и возвращает затратную часть на предприятие. То есть, при давальческой схеме предприятие выступает просто как переработчик. Но вследствие задолженности населения и махинаций в «Газтепло», предприятия получали суммы далеко не в полном объеме, что вело к накоплению огромных долгов. Я к этому отрицательно отношусь, поэтому мы не были на давальческой схеме и, я надеюсь, не будем.
Что сделано для уменьшения зависимости от подорожания/перебоев поставок природного газа?
Для уменьшения зависимости от поставок природного газа в принципе сейчас невозможно сделать ничего, пока не найдены альтернативные виды топлива – более энергоемкого и менее затратного. Да, в нашем районе много угля, но, во-первых, его теплота сгорания намного ниже, чем у природного газа, второе – у нас на предприятии нет железной дороги для подвоза угля, и нет полигона для шлака.
Как поступать жильцам тех квартир, у которых батареи еле-еле греют, уж который год (спасет только кап.ремонт стояков или установка своего отопления)? Платить по полной за такой обогрев совсем не хочется. Возможна ли какая-то скидка на оплату тепла?
За все время моей работы в «Теплокоммунэнерго» никому не было отказано в перерасчете. То есть человек пишет заявление установленного образца: «У меня в квартире не соответствует норме… Просим прислать представителей для составления акта…». На основании акта выполняется перерасчет.
Добрый день!
1.Почему в двух из моих комнат батареи еле теплые?
2.Почему горячая вода не гарячая а комнатной температуры?
3.Почему давление горячей воды не позволяет купаться под душем?
Не могу ответить – дайте адрес или придите, напишите заявление.
4.Почему я должен платить за замену вентелей?
По решению сессии исполкома граница раздела собственности проходит на уровне стояков. То есть что касается отопления – это все собственность «Теплокоммунэнерго», дабы не допустить изменений в схеме распределения тепла. То есть, например дом спроектирован под лепестковые обогреватели, а некоторые себе ставят чугунные батареи, отчего сразу меняется вся гидравлика. У этого жильца, может быть еще и будет немного теплее, но вот у его соседей не будет тепла вообще. Поэтому тепло – собственность «Теплокоммунэнерго». А вот что касается воды, то до входного вентеля – территория нашего предприятия. Все, что после – ваша собственность.
5.Почему 2 одинаковых квартиры с одинакомым кол-вом прописаных, платят разные суммы за отопление при наличии счетчика на дом?
Сейчас много льготных категорий граждан: это и дети войны, и чернобыльцы, поэтому и суммы счетов на одинаковую площадь могут отличаться.
Хочу высказать свое личное мнение - ПОКА у меня дома батареи нормально греют - не жалуюсь, температура горячей воды - оставляет желать лучшего.
Но главное мое недовольство выражается в том, что после 11.00. горячую воду вообще отключают - с этим я не согласен, я оплачиваю услугу не повременно, а помесячно, пожалуйста, прокомментируйте ситуацию с ночным отключением горячей воды. (НАДЕЮСЬ НА ОВЕТ НА ЭТОТ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.)
Есть решение городского совета о том, чтобы в ночное время не подавать горячую воду и не подкачивать холодную. Соответственно, это время не входит в оплачиваемый тариф. Если городской совет посчитает, что население готово платить больше, то мы будем давать горячую воду ночью. Но в это время ею хотят пользоваться процентов 5, а затраты будут точно такие же как на 100%. Горячее водоснабжение сейчас начисляется согласно норме – 105 литров на человека в сутки. Наши счетчики показывают, что этот норматив как минимум в полтора раза ниже реальных цифр. То есть реально на человека выходит от 160 литров горячей воды в сутки. Так что те люди, которые сетуют, что не пользуются горячей водой, а им только начисляют – кривят душой. Достаточно взять трехлитровую банку и посмотреть, как быстро она наполняется. Или посмотреть на ванную – она вмещает 250 литров воды.
Сейчас проводиться ремонт теплотрассы по Космонавтов в районе домов 13,15,17. Будет ли потом наведен порядок и восстановлены тротуары? Или как всегда?
Это вопрос к нашему УЖКХ, мы в этой ситуации контролируем только свои работы, а заказчиком являются они. И заложено ли там восстановление – этого я сказать не могу.
Справедливо ли то,что лично по моей квартире стоит переплата за горячую воду и отопление (четыреста с лишним грн. но при этом у меня двое детей и лишних денег нет, работаю на Азоте простым рабочим) но в ванной полотеносушитель не греет. Бывшее ОЖСК или "Луч", объясняют это тем, что нету достаточного теплоносителя чтобы хватило на батареи (они слегка теплые) и на полотеносушилку в ванной комнате (как объясняют "независимые" слесаря со стажем -это бред). Получается так , инициатива наказуема, мы платим и наказаны а кто не платит тем и так хорошо. Спасибо что выслушали, это даже не жалоба, а крик души.
"Независимые" слесаря со стажем абсолютно правы, оправдания ЖЭКа беспочвенны. Следует написать заявление в «Луч» на восстановление работы полотеносушителя. В установленном порядке жильцу должны ответить, какие меры будут предприняты и когда. По обращению граждан есть закон, который никто не отменял и действие которого жестко регулируется. При таком обращении у ЖЭКа будет 2 недели на ответ или выполнение.
При встрече с жителями дома по адресу ул Курчатова 11 а, Вы говорили о внесенных изменениях в ситеме отопления. Пришел отопительный сезон, а в квартирах этого дома тепла как не было так и нет. Еще не было сильных морозов, а температура в квартире понижается до 12-14 градусов, что будет при температуре на улице минус 10-15 градусов?
На прошлой неделе мы решили этот вопрос - по заявлениям жильцов в очередной раз обследовали трассу. Там были задвижки наши прикрыты наполовину – видимо кто-то из жильцов делает это в целях экономии. Ведь в этом доме стоит теплосчетчик, естественно, если закрыть задвижку, количество теплоносителя уменьшится. От холода страдали только жильцы крайних подъездов, можно сделать вывод, что кто-то из центральных подъездов прикрывал задвижки, когда ему становилось жарко. На центральные подъезды это не сильно влияло, а вот крайние – мерзли.
И второй момент: Существует температурный график, по которому наше предприятие подает тепло. Соответственно, когда температура на улице понижается, мы увеличиваем температуру теплоносителя. Так что думать, что при нуле градусов и при -15 тепло не меняется – большая ошибка.