Северодонецк - в поисках идеального транспорта

Так каким же должен быть идеальный транспорт?

Как ни странно, ответ известен: быстрым, комфортным, удобным и вместительным. Многие годы это был троллейбус, маршруты которого проходят через все главные улицы города, но после развала СССР, вслед за Москвой, во многих городах стали появляться микроавтобусы в народе называемые "маршрутки", которые ездят по маршруту общественного городского транспорта, то есть дублируют его, тем самым обеспечивая быстру и комфортную поездку за меньшее время, чем троллейбус или автобус.

Ещё в середине 90-х годов в городе все вопросы пассажироперевозок в черте города и в пригородных поселках были решены. Но преимущество было ещё за троллейбусами и автобусами. В часы пик главные пассажироперевозки осуществляет общественный транспорт. Город с 1993 по 1995 год покупает три троллейбуса и автобуса сочленённого типа ("гармошки") для перевозок пассажиров в часы пик. И уже к концу 90-х годов средств на покрытие льготных пассажироперевозок с трудом хватает на запчасти и ремонт транспорта, многие автобусы и троллейбусы становятся донорами (их просто разбирают на запчасти). После развала СССР субвенции прекратили поступать от Северодонецкого" ТЭЦ", Объединение "Стеклопластик", Объединение "Азот". Некогда лучший автобусный и троллейбусный парки области стали балансировать на грани закрытия.

В автобусном парке стали выкупать автобусы в частные руки, в основном это были автобусы Икарусы некогда принадлежащие Объединению "Азот", которые купили в 1994 году за счёт города, после они стали служебными. В 2001 году Северодонецкий автобусный парк не выдержав жесткой конкуренции стал банкротом, автобусов всего было около 13 штук, обеспечивать нормальные пассажироперевозки он просто не смог - эту долгожданную нишу заполнили "маршрутки". Постепенный рост цен на бензин, заставил "маршрутки" перейти на газ, который являлся небезопасным. Баллоны с газом стали крепить, где попало, лишь бы их куда-нибудь пристроить. В результате при аварии микроавтобус сгорал даже при незначительном ДТП. "Маршрутки" стали перевозить пассажиров на дальние расстояния без соблюдения норм техники безопастности, установка дополнительных посадочных мест делает их просто машинами-убийцами, при аварии из того транспортного средства выбраться без помощи посторонних невозможно. В погоне за прибылью маршрутки зачастую игнорируют простые правила перевозки пассажиров, перевозят пассажиров стоя, что по правилам Дорожного движения запрещено. Но как же быть простым горожанам, у которых выбор не очень большой? Ждать старый, шумный и медленный троллейбус или быстро и с комфортом, но с риском для собственного здоровья ехать в маршрутке? Ведь статистика аварий за последний год с участием маршрутных микроавтобусов,только растет.

Единственный выход развивать Общественный транспорт, а именно троллейбус и автобус. По пассажироперевозкам Северодонецк вышел на первое место в области оставив за собой Луганск, Алчевск и др. города. Главным все же остается троллейбус, который постепенно возрождается и становится популярным видом Общественного транспорта. На смену старым, шумным, душным троллейбусам приходят новые: тихие,быстрые и чистые. Вот уже скоро из Харькова прийдут новые троллейбусы, которые пополнят наше депо, так же из Киева прийдут 15 б/у троллейбусов, которые отслужили свой срок в столице и теперь будут работать на наших маршрутах, кстати троллейбусам по 7 лет, они ни чем не хуже наших новых, а старичков, которым уже за 20 лет отправят на пенсию(спишут). Так же в проекте города есть планы развития троллейбусной сети, которая не развивалась с момента развала СССР. Так же город закупит новые, комфортные автобусы ПАЗ, которые поедут в пригородные поселки. В рядах "маршруток" помимо привычных "Газелей" стали проявляться импортные микроавтобусы, которые безопаснее и комфортнее "Газелей".

Наш родной город не стоит на месте - он развивается и вместе с ним развивается наш городской Общественный транспорт. И каждый день нам с вами приходиться выбирать на чём добираться к месту работы, учёбы, дачи, деревни. И каждый из нас выбирает сам свой идеальный транспорт. Пусть - это выбор будет быстрым, комфортным и удобным. Будем вежливее и добрее друг к другу в нашем Общественном транспорте.

Хочу всем пожелать Счастливого и доброго пути.

--
Александр Якубенко

фото: Сергей Замчинский фото ПАЗ: Сергей Замчинский фото: Юрий Меллер