Смерть бумажной прессы неминуема. А альтернативы?

Изображение пользователя Наталя.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о теме, которая хоть и не касается блогов непосредственно, но все же объясняет, почему блогосфера (и в первую очередь – узкоспециализированно-тематическая) имеет как никогда большой потенциал для развития. Однако сказать хочу не о блогах, а о бумажных изданиях (газетах и журналах). Каким образом все это связано с интернетом? Но самым непосредственным!

Но обо всем по порядку.

Тенденции к сокращению количества бумажных изданий и все большей ориентации на интернет были очевидными еще к экономическому кризису. Много аналоговых журналов и газет уже более года используют свои бумажные экземпляры в большей степени для рекламы собственного электронного издательства.
Писать адрес своего интернет-сайта на каждой странице журнала стало абсолютной нормой. Как и давать ссылки на электронную версию статьи в конце большинства публикаций в газете или журнале.

И хотя тенденции перехода с аналога в цифру (помните, что случилось с магнитофонными кассетами?.. а с пленочными фотоаппаратами?..) уже давно были очевидны - некоторые издания особенно крепко цеплялись за свой формат. Ведь меняться всегда тяжело.

Мне очень понравились комментарии Анатолия Гришина, который написал статью о закрытии издательского дома в Украине. Позволю себе поделиться некоторыми выводами, которые сделал автор:

Украинский рынок печатной специализированной ІТ-прессы закончился навсегда. Основная активность смещается в онлайн; средства коммуникации, которые предусматривают одностороннее вещание на аудиторию без получения обратной
связи, вымерли как мамонты. И это случится не в будущем и не сегодня. Это случилось уже вчера.
Просто некоторые еще не догадываются, что они мертвы; окончательно и бесповоротно прошло время тотального влияния рекламодателей на редакции, редакций на читателей, а читателей – на владельцев бюджетов. Теперь мнение пресс-службы компании о ее продуктах или услуги будут считать одной из многих, но далеко не основной! Web 2.0 в действии; компаниям, их пресс-службам, службам маркетинга и многообразным агентствам, которые их обслуживают сегодня как никогда нужно вспомнить, что такое „формирование” общественной мысли, а не „навязывание”.

Вот такая ситуация на рынке прессы! Все началось из ІТ-изданий, поскольку специалисты, которые работают в сферах информационных технологий, как никогда открыты для новейших тенденций и веяний. Однако за
ІТ-шниками пойдут и другие специалисты. Аж пока все они не очутятся в интернете. И это может быть грустно
– но это естественное течение истории.

Бумажные издания, конечно, не вымрут полностью. Быстрее всего они продлят свое существование в виде архаичного старинного искусства. Потому что как не крути – приятно посидеть с чашкой кофе, листая утреннюю газетку. Приблизительно то же сегодня касается пластиночных граммофонов и пленочных фотоаппаратов. Фанаты до сих пор пользуются ими. Но абсолютное большинство людей уже давно отдали преимущество
более удобной цифровой технике