Как бороться с произволом и беззаконием городских властей

Как бороться с произволом и беззаконием городских властей

25 июня 2018 г. исполнительный комитет Северодонецкого городского совета принял решение № 401 под, казалось бы, нейтральным названием: Про перевезення пільгових категорій громадян міським електротранспортом загального користуванням. Сєвєродонецька.
http://sed-rada.gov.ua/arhiv-rishen-vikonavchogo-komitetu/vikonkom-miskradi-rishennya-n401-date27062018-1748

"Ваял" этот документ под руководством городского головы Казакова В. В. творческий коллектив в составе:

Директор департаменту економічного розвитку А.І. Вернер,
Перший заступник міського голови І.Е. Слєсарєв,
Керуючий справами виконкому Ю.А. Журба,
Начальник відділу з юридичних та правових питань В.В. Рудь.

Затем с этим документом «знакомились» члены исполкома.
Затем минимум 9 человек из 18 членов исполкома «активно» обсуждали проект этого решения на заседании исполкома и большинством голосов приняли окончательную редакцию решения.
Пофамильно членов исполкома можно посмотреть на: http://sed-rada.gov.ua/vikonavchiy-komitet/sklad-vikonavchogo-komitetu.

Так что известны все пофамильно, чтобы «ум каждого был виден».

В решении исполкома упоминается десять нормативно-правовых актов.
Но все ли они имеют отношение к этому решению?
Например, Закон України «Про соціальний захист дітей війни зі змінами внесеними Законом від 20.12.2005 р. № 3235-ІV».
О «детях войны» нет упоминания в решении № 401 и бесплатный проїзд для них не упоминается.


В то же время не упоминается Постанова Кабінету Міністрів України від 17 травня 1993 р. N 354 Про безплатний проїзд пенсіонерів на транспорті загального користування
http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/354-93-%D0%BF,

На сайте Верховного Совета Украины четко и однозначно написано: «поточна редакція — Редакція від 28.10.2017»

В решении № 401 ни слова нет об этом постановлении и об этой категории граждан (пенсионеров по возрасту), а фактически этим решением ущемляются права пенсионеров по возрасту.

В решении № 401 сказано: «Керуючись ст.19 Конституції України, …»
А статья Конституции Украины звучит так:
Стаття 19. Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством.
Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України.

Видите разницу между требованиями Конституции и действиями городской власти?

Далее.
«з метою забезпечення захисту малозабезпечених громадян, виконавчий комітет міської ради ВИРІШИВ:
Встановити з 01.07.2018р., час безкоштовного проїзду пільгових категорій громадян у міському електричному транспорті загального користування, з понеділка по п’ятницю з 10.00 до 15.00 год., субота-неділя з 09.00 год. до 16.00 год».
Если расшифровать этот пункт, то это значит, что пенсионерам по возрасту, ранее имевших право бесплатного проезда круглосуточно, ограничили беслатный проезд определенными временными рамками.
Вот такая «забота» о малообеспеченных гражданах – пенсионерах по возрасту.
Это же насколько безрассудным и циничным надо быть, чтобы принимать такие формулировки.

По-видимому, городские чиновники не видят различия между установленными льготами для отдельных категорий граждан и установленным правом бесплатного проезда пенсионеров по возрасту.

Как же поступают пенсионеры в данном случае?
Большинство безропотно оплачивает проезд или отказывается от поездок в это время.
Но есть и более категорически настроенные граждане, которые не терпят беззаконие и произвол городских властей.
Например, моя соседка гр. В. совершила более 10 поездок без оплаты.
Действует она так:
Садится в троллейбус.
Подходит к ней кондуктор с предложением оплатить проезд.
Гр. В.: У меня есть документ на право бесплатного проезда.
- Предъявите, пожалуйста.
Гр. В. предъявляет пенсионное удостоверение и отпечатанный текст:


КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

Документ 354-93-п, поточна редакція — Редакція від 28.10.2017,

П О С Т А Н О В А від 17 травня 1993 р. N 354
Про безплатний проїзд пенсіонерів на транспорті загального користування

Кабінет Міністрів України п о с т а н о в л я є:

1. Ввести безплатний проїзд для пенсіонерів за віком на міському пасажирському транспорті загального користування (крім метрополітену і таксі) та приміських маршрутах.

1-1. Установити, що право на безплатний проїзд надається за наявності посвідчення встановленого зразка чи довідки …
{Постанову доповнено пунктом 1-1 згідно з Постановою КМ N 812 від 25.10.2017

Далее события могут розвиваться по различным сценариям:

1. Кондуктор молча уходит. Да она и не виновата в творимом беспределом. Она лишь выполняет указания своих руководителей.

2. Кондуктор пытается доказать законность решения исполкома, выписка из которого прикреплена на оконном стекле.

3. Кондуктор пытается доказать незаконность постановления КМ, мотивируя датой (1993 г.), хотя последнее изменение было внесено 25.10.2017 г.

4. Кондуктор предлагает покинуть салон троллейбуса. Гр. В. отказывается и предлагает вызвать контролера или полицию для составления протокола о нарушении для последующего обращения в суд (имея доказательство в виде протокола).
Ни разу кондуктор не вызвал контролера или полицию.

5. Кондуктор пытается применить физическую силу для высадки пасажира. В ответ на это пассажир вызывает (или грозится вызвать) полицию за незаконное применение физической силы.
Пассажир напоминает о Конституции:
Стаття 29. Кожна людина має право особисту недоторканність.
Кондуктор «остывает».

6. Водитель прекращает движение троллейбуса.
Эта ситуация более сложная. Возможно, прийдется выдержать психологический нажим пассажиров, недовольных задержкою движения.
Пассажиру нужно выдержать этот моральный нажим, чувствуя уверенность в правильности и законности своих действий и то, что он добивается справедливости не только для себя, но и остальных граждан города, которых лишили их законного права на бесплатный проезд.
Хотя многие поддерживают действия пассажира. 

Однако прекращение движения является нарушением законодательства со стороны водителя.
Закон України «Про міський електричний транспорт»
Стаття 4.1. Транспортні послуги надаються з додержанням таких вимог: постійності (надійності) перевезень на маршрутах (лініях), що передбачає запобігання незапланованим перервам руху
 

Описанные мною действия пока немногочисленные.
Но дело идет к тому, что пенсионеры самоорганизуются и группами по 3-5 и более человек будут проводить такие акции в троллейбусах, показывая пример остальным. Тем, кто безропотно незаконно оплачивает проезд.
Бабушки и дедушки смогут показать, что «есть еще порох в пороховницах» и не позволять издеваться над собою.

А вот оштрафовать за безбилетный проезд (статья 135 Кодекса Украины об административных правонарушениях) практически невозможно, даже если есть нарушение.
Согласно статьи 222 Кодекса дела о таких административных правонарушениях рассматриваюторганы Национальной полиции, а никак не транспортные контролеры.

Представители городских чиновников и их «защитники» одной из причин нарушения законодательства ссылаются на отсутствие финансирования из государственного бюджета.
На это можно сказать следующее:
"Валентин Казаков, Игорь Слесарев, и др. «причастные»!
Кабинет Министров отменил постановление о бесплатном проезде пенсионеров?
Нет, не отменил.
То есть, эта льгота сегодня действует.
Нет денег? Это ваши с горсоветом проблемы.
Решайте. Берите пример с шахтеров.
Что они делают, когда не платят им?
Методов протеста много:
- стучать "касками";
- жечь шины;
- уволиться с работы;
- круглосуточно не уходить с рабочего места;
- обратиться в суд;
- объявить голодовку;
- наконец, «самосожжение» устроить. Или хотя бы имитировать.
А за права горожан вы обязаны бороться всеми методами, а не только получать от них зарплату (из налогов).

Уверен, что общими усилиями пенсионеры восстановят справедливость и добьются выполнения постановления Кабинета Министров.

"Пенсіонер Козлов", тел. для уточнень та консультацій: 050 422 42 14