В регионе орудуют мошенники: как не потерять деньги с банковских карт
За последние сутки в Лисичанске и Северодонецке участились случаи кражи средств с карт клиентов различных банков, к которым привязаны их личные номера телефонов. Кибер-аферисты, взломав SIM-карты компании Vodafone, активируют номера телефонов ничего не подозревающих пострадавших, с целью "добраться" до их банковских карт.
Колл-центр Vodafon консультирует, как уберечься от действий мошенников.
Аферисты придумали новую "схему" для снятия средств с банковских карт, к которым привязывается номер телефона пользователя, сообщает Час Пик.
На номер "клиента" поступает звонок с номера +38 (044) 383 53. Приятный голос представляется сотрудником компании Vodafon, сообщает о том, в данном регионе происходит замена оборудования и предлагает в телефонном режиме перевести SIM-карту пользователя на новую, которая поддерживает 4G (LTE).
Если владелец данного номера телефона соглашается, ему с номера Vodafon приходит СМС с кодом из четырех цифр, который пользователь должен будет продиктовать звонившему "оператору".
Затем мошенники регистрируют данный номер телефона в мобильном приложении "My Vodafon", а если пользователь уже был зарегистрирован - взламывают пароль.
После этого, пользователю приходит СМС-оповещение с того же номера Vodafon, где сообщается о входе в мобильное приложение "My Vodafon". В случае, если пользователь не совершал этого действия, он должен войти в приложение и закрыть все сессии на своем устройстве по инструкции, ссылка на которую указана в СМС.
Ну а если пользователь не был зарегистрирован в данном приложении, он, конечно, сможет понять, что кто-то без его ведома пытается совершать противоправные действия.
В колл-центре Vodafon объяснили, что компания не осуществляет личных звонков своим абонентам, и посоветовали пострадавшим немедленно заблокировать все банковские карты, которые были привязаны к данному номеру телефона, а также оформить в сервисном центре Vodafon запрет на замену своей SIM-карты.
Это делается для того, чтобы в будущем никто, кроме самого владельца карты, не смог ее поменять.
Консультанты "ПриватБанка" сообщают, что в последнее время прокатилась волна заявлений о блокировке пользовательских карт. Но ушлые мошенники и здесь успевали "нагреть руки".
Клиенту банка, заблокировавшему свою карту, звонят уже якобы "операторы" банка и сообщают, что "опасность уже миновала" и карту можно разблокировать. Доверчивый клиент осуществляет необходимые действия, и мошенники снова получают доступ к деньгам.
Консультанты банка и центра связи Vodafon просят быть бдительными и не реагировать на действия мошенников.
- 7966 переглядів
Вибір редакції
Найсвіжіші новини:
- 19:00 У луганському медуніверситеті в Рівному відкрили Центр ментального здоров’я
- 18:00 Луганських підприємців запрошують на черговий «Діалог з бізнесом» щодо державної підтримки
- 17:05 Стала відома дата потепління в Україні: очікується до +10
- 17:00 Загинув випускник 11-ї гімназії Сіверськодонецька
- 16:41 росія відмовилася від ідеї Трампа про розгортання європейських миротворчих сил в Україні
Найпопулярніші новини за тиждень:
- Окупанти заявили, що нібито з’явилися інвестори на хімічних виробництвах Сіверськодонецька 14.02.2025 переглядів: 4075
- “Безхазяйні” квартири у Сіверськодонецьку: окупанти опублікували перелік на початок року 11.02.2025 переглядів: 3934
- На війні загинув 23-річний захисник з Лисичанська 13.02.2025 переглядів: 2749
- ЛОВА: у Сіверськодонецьку визнали безхазяйними вже понад 500 квартир та «націоналізовують» нежитлові приміщення 16.02.2025 переглядів: 2345