Минус два: Адвокаты бегут, а у обвиняемых в разбойном нападении заканчиваются деньги!

Минус два: Адвокаты бегут, а у обвиняемых в разбойном нападении заканчиваются деньги!

Очередное заседание суда по делу № 428/9526/13-к о разбойном нападении на «Северодонецкий стеклопластик» показало, что и большие деньги имеют свойство заканчиваться. Также это заседание в очередной раз подтвердило наше предположение об умышленном затягивании процесса со стороны защитников обвиняемых в разбое.

Как мы и говорили в прошлой статье, адвокат Прийма, заменивший в данном процессе своего коллегу Юрченко, так и не успел ознакомиться с материалами уголовного производства. Поэтому под печальным взглядом судьи Рубежанского суда Коваленко, бодро разводя в стороны руками, он вновь ходатайствовал о перенесении судебного разбирательства на другую дату. По большому счету, к подобным заявлениям с просьбой о переносе заседания на другую дату и прокурор, и потерпевшие уже давно привыкли. И даже судья, уже не ожидающий от адвокатов чего-то более оригинального в их линии защиты, откровенно заскучал. Шутка ли, восемь месяцев длится только предварительное заседание!

Однако, последующие события заставили присутствовавших в зале людей немного взбодриться и с более живым интересом обратить внимание на разыгрывающуюся перед ними трагикомедию. Так, во время опроса судьей мнений участников процесса по ходатайству адвоката Приймы о предоставлении ему дополнительного времени для ознакомления с делом, обвиняемый Рымар заявил, что тоже хотел бы распрощаться со своим защитником Шурхно.

Мол, у него с этим адвокатом оказались разные видения защиты в суде. Кроме этого, Рымар попросил суд назначить ему адвоката с центра бесплатной правовой помощи.

Здесь стоит напомнить, что основные действующие лица данного уголовного дела – Маслюченко, которого обвиняют в организации вооруженного разбойного нападения на завод «Северодонецкий стеклопластик» и его товарищ, и подельник Польщиков. Именно из-за этих людей так долго длятся суды, а врачи выписывают им непонятные справки, благодаря которым они пытаются уйти от наказания.

Поэтому ходатайство Рымара, в принципе, укладывается в схему адвокатов защищающих Маслюченко и Польщикова по затягиванию процесса. Ведь как не крути, а адвокат Прийма уже второй раз является на суд неподготовленным. И дальнейшие задержки ознакомления его с уголовным делом могут вызвать уже жесткие вопросы со стороны судьи. А так получается, что на следующее заседание Прийма придет уже подготовленный к процессу, но тут его линию поведения заменит вновь назначенный адвокат Рымара. Который и заявит свое ходатайство о переносе судебного заседания по причине необходимости ознакомиться ему с материалами уголовного дела. И как следствие, процесс вновь перенесут на следующую дату.

Удивленный и заинтересованный таким поворотом, а точнее, наглым кидком, судья Коваленко решает опросить уже всех обвиняемых об их желании либо нежелании сменить адвокатов. Ну, чтобы в дальнейшем не тратить на это время. И… Вот неожиданность то! Такое же желание высказал и обвиняемый Маджар! Скорее всего, он должен был сделать свое ходатайство о замене адвоката на следующем судебном заседании, чтобы еще больше затянуть дело, но неожиданный вопрос судьи что-то сбил в настройках подсудимого и он заявил об этом сразу, чем еще больше удивил судью. Ведь адвокат Воронко защищал Маджара во всех судах и на всех стадиях этого процесса. А судят обвиняемых в разбое, как известно, уже почти девять лет.

И следуя примеру своего сотоварища, Маджар как и Рымар попросил суд назначить ему бесплатного адвоката, ранее по такому пути пошёл и обвиняемый Цыганков. Из этого можно сделать вывод, что деньги у этих подсудимых закончились, а саму их платную защиту старшие товарищи по разбойному нападению оплачивать отказались.

Видя такой поворот дел, адвокат потерпевшей стороны Иващенко, обратился к суду с ходатайством об установке сроков ознакомления с уголовным производством для новых адвокатов по аналогии. По словам Иващенко, ему, чтобы ознакомиться с делом хватило недели, а тот же адвокат Прийма читает материалы уже в два раза дольше. Поэтому, по мнению представителя потерпевшей стороны, суд должен определить граничные сроки ознакомления, чтобы адвокаты обвиняемых не злоупотребляли своим правом. На что, в принципе, судья согласился, но ходатайство Иващенко решил рассматривать на следующем судебном заседании уже с двумя новыми адвокатами, которые на тот момент уже заместят ушедших Воронко и Шурхно.

Кстати, если углубиться в дело и посмотреть на него более внимательно, то встает еще один закономерный вопрос: а почему на скамье подсудимых только пять обвиняемых? Ведь ни один из них не работал на «Стеклопластике» и априори не могли знать, где хранятся драгметаллы! Кто предоставил разбойникам эту информацию, и почему его нет в зале суда? Опять же, куда делось оружие и откуда оно у преступников появилось? Вот на эти вопросы, мы и попробуем пролить свет в следующих публикациях.

"Восточный репортер"