Обзор новостей налоговой инспекции

Обзор новостей налоговой инспекции

Систему декларирования доходов будут реформировать

Начальник Главного управления Миндоходов в Луганской области Александр Антипов подчеркнул, что нынешняя система декларирования нуждается в усовершенствовании. Чтобы сконструировать наиболее оптимальную модель, Министерство вынесло на обсуждение общественности концепцию реформы декларирования доходов граждан.

Об этом сообщает пресс-служба Главного управления Миндоходов в Луганской области.

Александр Антипов отметил, что такая реформа важна, с одной стороны, для борьбы с теневой экономикой, с другой, – для постепенного снижения ставок налога на доходы физических лиц и единого социального взноса, что, в свою очередь, позволит снизить нагрузку как на работодателей, так и на наемных работников. И как следствие – увеличить поступления налога на доходы физических лиц. Этот налог на 80-90% формирует бюджеты территориальных громад области.

По словам Александра Антипова, в 2013 году в местные бюджеты Луганщины поступило почти 3 млрд. грн. налога на доходы физических лиц.

«Основные факторы, влияющие на его поступление, - акцентировал внимание Александр Антипов, – это размеры фондов оплаты труда на предприятиях, а также своевременность и прозрачность выплачиваемой заработной платы наемным работникам. Эти показатели имеют большое значение, как для собственно благосостояния жителей области и их социальной защищенности, так и для финансирования потребностей территориальных громад региона».

 

 

В 2013 году благодаря активной позиции миндоходовцев Луганщины более 9 тыс. граждан начали работать легально

В 2013 году сотрудники Миндоходов в Луганской области легализовали труд более 9 тыс. граждан

Об этом сообщает пресс-служба Главного управления Миндоходов в Луганской области.

Как отметил начальник облуправления ведомства Александр Антипов, в результате официального трудоустройства этих работников в бюджет дополнительно поступило более 4 млн. грн. налога на доходы физических лиц.

«Выплата зарплаты в «конвертах», «теневая» трудоустроенность населения - на сегодняшний день одна из самых актуальных и острых проблем для общества, - подчеркнул Александр Антипов. – Мы системно выявляем факты использования работодателями неоформленного должным образом наемного труда. При этом наша работа с недобросовестными работодателями сводится не только к тому, чтобы просто указать на нарушение действующих норм, основная наша цель – убедить их соблюдать требования закона в дальнейшем, донести преимущества ведения честного бизнеса».

Он сообщил, что всего в прошлом году сотрудники Миндоходов региона проверили 383 субъекта хозяйствования по вопросам выплаты заработной платы. Нарушения были установлены во всех проверках. В 114 случаях выявлены факты получения доходов в «конвертах» и ведения двойной бухгалтерии.

По выявленным нарушениям предприниматели должны уплатить в бюджет 21 млн. грн. налога на доходы физических лиц.

Кроме того, Александр Антипов рассказал, что специалисты Миндоходов области в прошлом году плодотворно работали и над тем, чтобы помочь предприятиям, которые имели задолженность по заработной плате перед работниками, а также выплачивали ее ниже законодательно минимального уровня, найти возможные пути решения этой проблемы.

В результате, благодаря совместным комиссиям сотрудников органов доходов и сборов области и органов местного самоуправления в течение прошлого года задолженность по заработной плате в регионе сократилась на 25 млн. грн., в бюджет дополнительно поступило 17 млн. грн. налога на доходы физических лиц. Повышение уровня оплаты труда принесло местным бюджетам области 63 млн. грн. дополнительных поступлений налога на доходы физических лиц.

 

 

Более 5 млрд. долл. США составил внешнеторговый оборот на Луганщине в 2013 году

В 2013 году внешнеторговый оборот на Луганщине составил более 5 млрд. долларов США

Об этом сообщает пресс-служба Главного управления Миндоходов в Луганской области

При этом, по словам начальника Луганской таможни Миндоходов Юрия Арефьева, в прошлом году доля импорта в общем внешнеторговом балансе экспортно-импортных операций составила 35%, а экспорта – 65%.

«Предприятия области преимущественно отправляли за границу изделия из углеродистой стали, продукцию машиностроительной промышленности, минеральные топлива и нефтепродукты. А ввозили - каменный уголь, железную руду, механизмы и оборудование», - отметил Юрий Арефьев.

Он также рассказал, что всего на учете в Луганской таможне Миндоходов находится свыше 1,2 тыс. субъектов внешнеэкономической деятельности, из которых экспортно-импортные операции осуществляли более тысячи предприятий.

Кроме этого, внешнеторговые операции в регионе проводили еще 364 субъекта хозяйствования из других областей.

 

Формировать налоговую отчетность отныне можно в «Электронном кабинете»

На веб-портале Министерства доходов и сборов начал работу новый онлайновый сервис - «Электронный кабинет налогоплательщика».

Теперь каждый плательщик имеет возможность обустроить свое персональное автоматизированное рабочее место, где будет фиксироваться информация об его расчетах с бюджетом. При этом работать в кабинете можно с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Так, в своем «Электронном кабинете» плательщик сможет подготовить, заполнить и отправить отчетность в электронном виде и сразу же получить квитанцию о ее принятии (или непринятии). А для удобства налоговая отчетность будет подаваться одним пакетом, то есть декларация со всеми приложениями. На каждый принятый пакет документов отправляется одна квитанция о принятии декларации.

О предельных сроках представления документов и уплаты налогов напомнит «Календарь плательщика», в котором автоматически цветом обозначаются представленные документы и те сроки, которые приближаются.

Войти в «Электронный кабинет» можно по адресу: kpp.minrd.gov.ua или по гиперссылке «Электронный кабинет налогоплательщика» на портале Миндоходов, авторизовавшись при помощи электронной цифровой подписи. В случае отсутствия такого ключа, получить его можно бесплатно в пунктах регистрации аккредитованного Центра сертификации электронных ключей в Луганске, Северодонецке, Свердловске, Красном Луче, Алчевске и Старобельске.

С подробной инструкцией по работе «Электронного кабинета» можно ознакомиться на главной странице, в которой пошагово расписаны этапы работы с системой.

Можно получить консультацию относительно функционирования сервиса по тел. (044) 323-01-11, 067-555-01-11, 066-555-01-11.

 

  Концепція створення та функціонування автоматизованої системи “Єдине вікно подання електронної звітності”

Ця Концепція схвалено Розпорядженням  КМУ від 7 серпня 2013р. № 587-р , де роз’яснено про існування нагальної потреби в узагальненні та упорядкуванні процесів, пов’язаних з формуванням, поданням, обробленням, зберіганням та використанням звітності, обов’язковість якої встановлена законодавством, забезпеченні подальшого удосконалення зазначених процесів на базі сучасних інформаційних технологій з використанням автоматизованої системи “Єдине вікно подання електронної звітності” (далі - автоматизована система) як одного з інструментів розвитку інформаційного суспільства, важливої складової електронного урядування, впровадження якої сприятиме створенню умов для відкритого і прозорого державного управління, покращення бізнес-середовища та інвестиційного клімату в країні.

Метою створення автоматизованої системи є впорядкування механізму електронної взаємодії центральних органів виконавчої влади та суб’єктів подання звітності через впровадження уніфікованих стандартів подання, оброблення, використання та зберігання звітності, належне нормативно-правове, методологічне, організаційне та технологічне забезпечення учасників процесу подання електронної звітності.

Створення та функціонування автоматизованої системи забезпечить:

- спрощення процедури підготовки та подання звітів в електронній формі з можливістю дистанційного їх подання до центральних органів виконавчої влади через єдину точку, оперативний зворотний зв’язок із центральними органами виконавчої влади, що сприятиме спрощенню в цілому умов провадження господарської діяльності;

- оптимізацію і систематизацію процесів подання звітності до центральних органів виконавчої влади, скорочення часу опрацювання звітності, зменшення кількості помилок, впливу людського фактору, поступове зменшення обсягу видатків, пов’язаних з адмініструванням процесу подання електронної звітності до центральних органів виконавчої влади.

 

Доопрацьовано програмне забезпечення “Спеціалізоване клієнтське програмне забезпечення для формування та подання звітності до "Єдиного вікна подання електронної звітності" 

На виконання розпорядження Кабінету Міністрів України від 17.10.2013 №809-р "Про затвердження плану заходів щодо реалізації Концепції створення та функціонування автоматизованої системи "Єдине вікно подання електронної звітності" для надання можливості формування звітності до Пенсійного Фонду України, Державної служби статистики України та безпосередньо до Міністерства доходів і зборів України, а також накладання електронного цифрового підпису та шифрування електронних документів, Міністерством доходів і зборів України впроваджено в дослідну експлуатацію доопрацьоване програмне забезпечення «Спеціалізоване клієнтське програмне забезпечення для формування та подання звітності до "Єдиного вікна подання електронної звітності"».

В даному програмному забезпеченні реалізовано формування звітності до Державної служби статистики України та безпосередньо до Міністерства доходів та  зборів України, а також накладання електронного цифрового підпису та шифрування електронних документів.

Програмне забезпечення розміщене за адресою: Головна> Електронна звітність> Платникам податків про електронну звітність> Програмне забезпечення> Дослідна експлуатація.«Спеціалізоване клієнтське програмне забезпечення для формування та подання звітності до "Єдиного вікна подання електронної звітності"».

Начальник ДПІ у м.Сєвєродонецьку С.С. Погорєлий