Электронные проверки

С 1 января 2014 года плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, смогут воспользоваться новым сервисом – невыездной электронной проверкой.

Для этого достаточно будет сообщить в территориальные органы Министерства доходов и сборов Украины о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.

С 1 января 2015 года, это новшество будет распространено на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, которые находятся на общей системе налогообложения. С начала 2016г. смогут «заказать» себе проведение документальной электронной проверки все категории налогоплательщиков Украины.

Переход к практике электронных проверок позволит не только повысить качество и эффективность налогового аудита, но и снизит административную нагрузку на налогоплательщика. С введением электронной проверки ожидается значительное сокращение времени на проведение аудита и административных расходов, как для бизнеса, так и для государства.

Право на электронную проверку получат налогоплательщики с незначительной степенью риска на основании заявления, в котором помимо общих учетных данных указывается информация о налоговых периодах хозяйственной деятельности, подлежащих проверке, систему налогообложения, применяется налогоплательщиком, перечень налогов, которые будут проверены при проведении электронной проверки и т.д.

Приказ Миндоходов относительно порядка проведения электронных проверок №143от 03 июня 2013г. вступает в действие с 1 января 2014 года.

Заступник начальника ДПІу м.Сєвєродонецьку О.А.Височина