В регионе орудуют мошенники: как не потерять деньги с банковских карт
За последние сутки в Лисичанске и Северодонецке участились случаи кражи средств с карт клиентов различных банков, к которым привязаны их личные номера телефонов. Кибер-аферисты, взломав SIM-карты компании Vodafone, активируют номера телефонов ничего не подозревающих пострадавших, с целью "добраться" до их банковских карт.
Колл-центр Vodafon консультирует, как уберечься от действий мошенников.
Аферисты придумали новую "схему" для снятия средств с банковских карт, к которым привязывается номер телефона пользователя, сообщает Час Пик.
На номер "клиента" поступает звонок с номера +38 (044) 383 53. Приятный голос представляется сотрудником компании Vodafon, сообщает о том, в данном регионе происходит замена оборудования и предлагает в телефонном режиме перевести SIM-карту пользователя на новую, которая поддерживает 4G (LTE).
Если владелец данного номера телефона соглашается, ему с номера Vodafon приходит СМС с кодом из четырех цифр, который пользователь должен будет продиктовать звонившему "оператору".
Затем мошенники регистрируют данный номер телефона в мобильном приложении "My Vodafon", а если пользователь уже был зарегистрирован - взламывают пароль.
После этого, пользователю приходит СМС-оповещение с того же номера Vodafon, где сообщается о входе в мобильное приложение "My Vodafon". В случае, если пользователь не совершал этого действия, он должен войти в приложение и закрыть все сессии на своем устройстве по инструкции, ссылка на которую указана в СМС.
Ну а если пользователь не был зарегистрирован в данном приложении, он, конечно, сможет понять, что кто-то без его ведома пытается совершать противоправные действия.
В колл-центре Vodafon объяснили, что компания не осуществляет личных звонков своим абонентам, и посоветовали пострадавшим немедленно заблокировать все банковские карты, которые были привязаны к данному номеру телефона, а также оформить в сервисном центре Vodafon запрет на замену своей SIM-карты.
Это делается для того, чтобы в будущем никто, кроме самого владельца карты, не смог ее поменять.
Консультанты "ПриватБанка" сообщают, что в последнее время прокатилась волна заявлений о блокировке пользовательских карт. Но ушлые мошенники и здесь успевали "нагреть руки".
Клиенту банка, заблокировавшему свою карту, звонят уже якобы "операторы" банка и сообщают, что "опасность уже миновала" и карту можно разблокировать. Доверчивый клиент осуществляет необходимые действия, и мошенники снова получают доступ к деньгам.
Консультанты банка и центра связи Vodafon просят быть бдительными и не реагировать на действия мошенников.
- 7858 переглядів
Вибір редакції
Найсвіжіші новини:
- 19:00 Луганський театр у травні покаже прем’єру вистави «Ніч на полонині»
- 18:00 Літній відпочинок для дітей у Дніпрі: Сєвєродонецький ДЮК «Юність» оголосив набір
- 17:15 На вихідних розпочнеться період тепла в Україні: відомо, якою погода буде на Великдень
- 17:00 В Україні створять Держреєстр осіб, постраждалих внаслідок агресії рф: у чому суть
- 16:32 Співачка з Сєвєродонецька Ірина Котова випустила нову пісню
Найпопулярніші новини за тиждень:
- Негайно відновити виплати переселенцям: ТСК звернеться до Кабміну 23.04.2024 переглядів: 11162
- «В Україні про нас казали, що ми сєпари, а іноземці кажуть, що ми унікальні»: як обласний музей відстоює луганську ідентичність 21.04.2024 переглядів: 3817
- Як виглядає Сєвєродонецьк у квітні 2024 року (ВІДЕО) 22.04.2024 переглядів: 2461
- ЗСУ просунулися поблизу Кремінної, – ISW 21.04.2024 переглядів: 2103