Как Анна Горина из Северодонецка основала компанию по уборке

Как Анна Горина из Северодонецка основала компанию по уборке

Анна Горина до войны жила в Донецке, потом вернулась в родной Северодонецк. Там она четвертый год занимается уборкой помещений и химчисткой ковров и мебели.

Свои.City узнали, как развивать такой бизнес в небольшом городе.

Анна родилась в Северодонецке. В 1990-х уехала учиться в Донецк на бухгалтера, там и прожила до войны. Потом вернулась в родной город. В Северодонецке зарплаты в бюджетной сфере были низкие, работать от звонка до звонка не хотелось, и Анна решила открыть свой бизнес. В 2016 году она создала «Мобильную химчистку». Почему это дело сложное, но востребованное – в монологе Анны Гориной.

«Работа в донецком аэропорту была самым счастливым временем»
Мои веселые студенческие годы прошли в Донецке. В этом городе сформировался мой круг общения.

После учебы начала работать в аэропорту по профессии. Для меня наступило самое счастливое время. Я ощутила деньги. Донецк менялся, осовременивался на глазах. Из него можно было поехать в Киев или Крым

Мы этим пользовались. Вечером садишься в ночной поезд, утром на месте. Потусил день – и назад.

С началом войны жить в Донецке стало невозможно. Ребенку 4 месяца, над нами летали вертолеты, бомбили аэропорт. Наш дом стоял рядом. Жутко было, жутко. Ночами зарницы мигают, а звуков нет. Никто не понимал, что это. Готовила подвал, прятались. Всякого натерпелись.

В июле 2014 выехала к родственникам в Воронеж. Пожили там три месяца и – назад на малую родину. В Северодонецк к родителям. В гостях хорошо, а дома лучше.

Я всегда хотела уехать из Северодонецка. Сегодня нахожу кучу плюсов в нем

В большом городе нужна хорошая работа. На ней пропадаешь с утра до ночи, а у тебя ребенок. Затраты на съем квартиры, транспорт, время на дорогу. В Северодонецке – 15 минут, и ты в любой точке. Жить в круговерти не хотелось. Киев и заграница меня не манили.

Последний раз ездила в Донецк по делам в 2016 году. Увидела район возле аэропорта, это страшное зрелище. Стало немного жалко жизни его строителей и свою. Каждый что-то планировал. Я дом отремонтировала, ребенка родила. Живи и наслаждайся. Началась война. Пришлось все поменять. В 40 лет это сложно. Ну ничего. Как говорится, жизнь выбила из положительного русла – найди другое.

Сначала открыла комиссионку, потом занялась клинингом

Когда приехала из Воронежа, попыталась найти работу по специальности – бухгалтером. Достойной оплаты не увидела. Можно было влезть в донорские организации, но там требуют знание английского. Я им не особо владею. Плюс график работы от звонка до звонка не состыковывался с моим положением. Ребенку года еще не было. 

Стала в центр занятости на учет. Мне предлагали бюджетную сферу с минимальной зарплатой. Меня это не устраивало. Думала, чем заниматься. Возникла идея открыть комиссионку

Денег на товар не было, но оборудование смогла купить. Потратила 10-15 тысяч гривен на стойки, вешалки, арендовала помещение. Люди приносили товар. Я торговала и получала свой процент. Занималась этим бизнесом полтора года. Дела шли успешно, но я продолжала думать, как развиваться.

На старой работе, в аэропорту, был пылесос «Керхер» (Kärcher, немецкая компания, которая делает продвинутую технику для уборки. – Свои). Я его пару раз брала домой чистить ковер. Мне показалась, что уборка помещений – это хорошая бизнес-идея. К тому же опыт работы уже был (смеется).

Первый пылесос купила за свои деньги. Начала работать, убирать помещения. Стало ясно, что химчистка и клининг пользуются популярностью

Для закупки нужной техники поучаствовала в грантовой программе ПРООН. Написала бизнес-план и выиграла. На 140 тысяч купила парогенераторы, пылесос моющий и для строительного мусора, минимойку.

В 2016 я наняла девушку для работы в комиссионке. Она начала затухать. Когда сам перестаешь заниматься бизнесом, он приходит в ноль. Я закрыла комиссионку и сфокусировалась на клининге.

«От уборки я кайфую. Особенно в новых домах с красивым интерьером»
Чаще всего убираем квартиры. Много луганчан заказывают уборку. Они приезжают, снимают жилье и хотят жить в чистоте. Моем послестрой, фасады зданий.

Сейчас у меня до 40% заказчиков – это постоянные клиенты. В основном, про нас узнают из интернета или по сарафанному радио. Пробовала делать рекламу в газетах, листовках. Она плохо работает. 

Наш клиент – это человек со средним достатком или выше. Скорее всего он узнает о нас в интернете на местном сайте.

От уборки я кайфую. Особенно в новых домах с красивым интерьером. Во время процесса хочу поучаствовать, понять сложность работы. Когда мои работники говорят «ой!», за голову хватаются, я беру тряпку. Показываю, что не сильно-то и «ой».

Бывает, рук не хватает или работники высоты боятся. Беру и мою, лезу на леса. Когда процесс налажен, я не вмешиваюсь.

На химчистках работаю только я. Это очень большая ответственность. Нужно не испортить мебель. Я прошла курсы и тренинги по химчистке. Знаю какой химией как пользоваться. Есть определенные этапы и секреты. Пока не могу этот процесс доверить кому-то другому.

Мои работники очень традиционны. Я ездила на семинар по клинингу в Харьков. Изучала типы поверхностей, способы их мытья. Пытаюсь внедрить профессиональную химию в процесс, а мои работники зациклены на «Доместосе» и «Сифе». Категорически отвергают профессиональные средства

Недавно убирали складское помещение после строительства. У нас есть роторная машина, профессиональная химия, моющая наливной бетон. Мне мои говорят: «Зачем нам химия. Купи растительное масло. Оно всё классно убирает». Это непробиваемо.

«Убирали квартиру, в которой умер человек. Он пролежал там две недели»
В городе тяжело найти работников. Особенно мужчин. За три года через нашу компанию прошло много людей. 

Клининг – это тяжелый труд. Химией можно обжечь руки, надышаться парами. Убирали квартиру, в которой умер человек. Он пролежал там две недели. В ней трупный яд, на месте усопшего – частички кожи. Не каждый пойдет такое чистить

Пусть тяжело, но мое основное правило – убирать лучше, чем у себя дома. Должно быть не стыдно сдавать работу. На заказе ты делаешь все идеально, моешь каждый закуток. Заказчику должно понравиться.

Иногда работу не принимают. Приходится перемывать. Такое, к счастью, происходит крайне редко.

«Хочется, чтобы ребенок реализовал себя в этой стране»
Бизнес в Северодонецке делать можно. Все зависит от желания работать. Трудностей в начале пути я не ощутила.

У меня есть преимущество – мое образование бухгалтера. Без этих знаний будет тяжело. Работа с предприятиями – это заключение договоров, ведение отчетности, кадровый учет. Если в этом опыта нет, нужно нанимать бухгалтера. Я это веду сама. 

Люди пользуются нашими услугами. Для меня это удивительно. За всю осень и декабрь у нас было три дня без заказов/

Звонят, заказывают наши услуги со всей области: из Лисичанска, Рубежного, Станицы Луганской, Сватово. У нас даже начали появляться конкуренты.

Планы на будущее – развитие бизнеса. Моя цель – это мойка больших фасадов, промышленных объектов. Пока нечего предложить таким клиентам. Нет нужной техники.

Хочется добиться успеха и обеспечить ребенку нормальное будущее. Чтобы он реализовал себя в этой стране. Хочу гордиться сыном, городом и страной.